Выполнено проектов - 1239
Проектов в работе - 84

SEO-роль юзабилити в продвижении и раскрутке сайтов


С таким понятием как «юзабилити» сталкиваются все, кто начинает заниматься продвижением своих интернет-проектов. Что же такое юзабилити?

Это понятие возникло сравнительно недавно, и в настоящее время стало важным фактором поискового ранжирования. В переводе с английского языка юзабилити означает «удобство в использовании». Сегодня поисковые системы начали активную борьбу за качество ресурсов. Это объясняется тем, что оптимизаторы ухитряются продвинуть на первую страницу поисковых систем совершенно бесполезные сайты, контент которых составляют синонимайзеры и электронные словари. И обычные пользователи начали выражать недовольство, ведь отыскать полезные ресурсы при таком раскладе довольно сложно. Поисковые системы теряют пользователей и свой доход. 

В чем суть юзабилити?

Известно, что чем качественнее и интереснее содержимое сайтов, тем больше людей станут его постоянными посетителями, а это — залог успеха любого ресурса. Поэтому поисковики сейчас вводят новый фактор ранжирования. Это и есть юзабилити, то есть пользовательская полезность сайта. Юзабилити сегодня — один из самых важных факторов для оптимизации веб-сайта.
Поисковики создают изощренные алгоритмы, позволяющие определить полезность ресурса для людей. И хотя работы в этом направлении ведутся достаточно активно, алгоритмы работают еще не очень хорошо, постоянно выкидывая из поиска действительно качественные ресурсы, созданные как раз для людей.

юзабилитиЮзабилити помогает удержать посетителей на сайте и получить повторные посещения. Поисковики могут отслеживать, как долго пользователь находился на сайте, и если человек покидает сайт слишком быстро, это отмечается, и ресурс начинает терять свои позиции в поисковых системах.

Также учитывается, сколько раз пользователь возвращался на сайт. Естественно, что сайт, на который пользователи постоянно возвращаются, качественный и полезный для людей.

Люди могут возвращаться за новостями. Поисковики отслеживают большое число возвратов для каждого конкретного пользователя, регулярность его посещений. Поэтому веб-мастера должны все время совершенствовать свои ресурсы, обновлять контент.

Если на сайт никто не заходит, поисковики прекращают его индексирование, что может плачевно сказаться на развитии проекта.

Сайт может потерять свои поисковые позиции и рейтинг, поэтому важно, чтобы разработкой сайта занималась профессиональная команда специалистов, например, компания "Технологии продвижения".

Пользователю на сайте должно быть удобно

Кроме интересного и актуального контента удержать пользователей на сайте помогает удобство навигации и красивый дизайн. Американские оптимизаторы вывели правило удобной навигации: пользователь должен получать любые сведения всего за 3 перехода. Никому не нравится блуждать по сайту в поисках нужных сведений. Однако некоторые ресурсы делают навигацию неудобной специально, чтобы увеличить количество просмотров страниц. Это особенно характерно для Рунета. Российские сайты также часто бывают перегружены информацией, находящейся на одной странице. Это делается для того чтобы пользователь как можно дольше задерживался на странице, читая ее. Однако западный Интернет давно отказался от этого, потому что большое количество информации, наоборот, утомляет пользователя, и человек идет отдыхать на другой сайт. Людям сегодня нужны данные точно по запрошенной теме, и чем быстрее, тем лучше.

Также к признакам юзабилити можно отнести уместную рекламу. Пользователи ценят рекламу на близкую для ресурса тематику — это помогает им в поиске. Что касается дизайна, то здесь главное — удобочитаемость. Лучше отказаться от абстрактных дизайнерских идей, потому что пользователь приходит на сайт, прежде всего для того, чтобы получить нужные ему сведения.

Еще один важный элемент — быстрота загрузки страницы. Лучше не испытывать терпения пользователя и помнить, что главное правило юзабилити — все только по запросу и как можно быстрее. 

Также смотрите:

Контекстная реклама в Интернете 

Портфолио